Шевроле круз ремонт мкпп своими руками

Разборка, сборка коробки передач, дефектовка деталей

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», «на 24», набор ключей-шестигран­ников, отвертки с плоским лезвием (две), круглогубцы, съемник стопорных колец, съемник подшипников, молоток, бородок, зубило.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка механической коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

1023

1024

3. Ослабьте затяжку выключателя света зад­него хода.

1025

1026

5. Выверните четыре болта крепления кор­пуса механизма переключения передач и сни­мите механизм.

1027

1028

7. Подденьте отверткой пружинный фикса­тор поводка вилки включения V передачи.

1029

1030

1031

10. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления в сборе с подшипником выключения сцепления») и установленное под цилиндром резиновое уплотнительное кольцо.

1032

11. Снимите промежуточную трубку гидро­привода выключения сцепления.

1033

12. Выверните одиннадцать болтов крепле­ния задней крышки коробки передач.

1034

13. Подденьте отверткой край крышки в рай­оне специально предназначенного для этого прилива, отделите крышку от прокладки.

1035

1036

15. Снимите прокладку крышки.

Примечание: Прокладку задней крышки коробки передач при каждой разборке соединения замените новой, так как бывшая в употреблении обжа­тая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.

1037

16. Снимите стопорное кольцо синхрони­затора V передачи.

1038

17. Выверните два болта крепления крон­штейна вилки включения V передачи.

1039

1040

19. Снимите с вилки сухари.

Примечание: Изношенные сухари при сборке замените новыми.

1041

20. Установите универсальный съемник на муфту синхронизатора V передачи.

1042

1043

22. Снимите блокирующее кольцо синхро­низатора.

1044

1045

1046

25. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни V передачи.

1047

26. Установите универсальный съемник на ведущую шестерню V передачи.

1048

1049

28. Снимите с вторичного вала запорное кольцо.

1050

1051

30. Выверните пять болтов крепления про­межуточного картера к картеру коробки пе­редач.

1052

1053

1054

33. Снимите прокладку картера, отделив ее острым ножом.

Прокладку промежуточного картера при каж­дой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употреблении обжатая про­кладка при повторной сборке может не обес­печить герметичность уплотнения.

1055

34. Выверните десять болтов крепления ни­жней крышки коробки передач.

1056

1057

36. Отделите прокладку от крышки.

Примечание: Прокладку нижней крышки коробки передач при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как бывшая в употребления обжа­тая прокладка при повторной сборке может не обеспечить герметичность уплотнения.

1058

37. Пометьте положение регулировочной гайки подшипников дифференциала относи­тельно картера коробки передач.

1059

38. Выверните болт фиксатора регулиро­вочной гайки.

1060

1061

1062

1063

42. Снимите с гайки уплотнительное кольцо.

Сильно обжатое, затвердевшее или надо­рванное кольцо замените.

1064

43. Выпрессуйте из гайки сальник полуоси.

1065

44. При необходимости замены подшипни­ков дифференциала переверните регулиро­вочную гайку, подложите пару деревянных брусков и выпрессуйте из гайки наружное кольцо подшипника дифференциала.

1066

45. Выверните пять болтов крепления крыш­ки правого подшипника дифференциала.

1067

1068

47. Извлеките дифференциал в сборе из картера коробки передач.

1069

48. Извлеките из картера магнит.

1070

1071

50. Снимите с оси промежуточной шестер­ни заднего хода дистанционную шайбу.

Дистанционная шайба промежуточной шес­терни заднего хода при разъединении картера коробки передач и промежуточного картера может остаться в картере коробки передач. Извлеките ее из картера коробки передач.

1072

51. Выверните два болта крепления крон­штейна собачки.

1073

1074

53. Молотком через зубило с притупленным жалом выбейте пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

1075

1076

Примечание: Обратите внимание на то, что один из фикса­торов отличается от двух других. После вы- прессовки его пробки извлеките из гнезда картера коробки передач пружину и фикса­тор штока.

1077

55. Выверните два винта крепления фикси­рующего штифта.

1078

1079

58. Оперев свободный конец штока на де­ревянный брусок, выбейте бородком шгифт крепления вилки включения промежуточной шестерни заднего хода.

1080

1081

60. Из отверстий промежуточного картера извлеките штифт блокировки одновременно­го включения двух передач.

1082

61. Выбейте штифт крепления вилки пере­ключения III и IV передач.

1083

Примечание: Муфты включения передач при снятии вил­ки должны находиться в нейтральном поло­жении.

1084

63. Приподнимите поводок вилки включе­ния V передачи и снимите вилку включения III и IV передач.

1085

64. Извлеките из картера шток и снимите поводок вилки включения V передачи.

1086

65. Съемником для внутренних стопорных колец сожмите пружинное стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

1087

1088

67. Выбейте штифт крепления вилки пере­ключения I и II передач.

1089

1090

69. Съемником для наружных стопорных ко­лец разожмите стопорное кольцо подшипни­ка первичного вала.

1091

1092

71. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

1093

72. Съемником извлеките из проточки про­межуточного картера стопорное кольцо под­шипника первичного вала.

73. Перед осмотром и дефектовкой тща­тельно промойте и просушите детали коробки передач.

74. Осмотрите картер коробки передач, про­межуточный картер и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхно­стях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозерни­стой наждачной бумагой. При сильных повреж­дениях замените дефектные детали.

75. Проверьте посадочные места под под­шипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

76. Проверьте состояние штоков включе­ния передач. Если они погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы, замените штоки.

77. Проверьте состояние вилок переключе­ния передач. Если они погнуты либо изноше­ны лапки, замените эти детали.

78. При обнаружении в процессе эксплуа­тации подтекания масла через сальники и при износе их рабочих кромок сальники необходимо заменить.

79. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорож­ках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае по­вреждения сепараторов подшипники необхо­димо заменить.

80. Замените прокладки промежуточного картера, задней крышки коробки передач и механизма переключения передач.

1094

81. Очистите магнит от частиц износа дета­лей. Если на магните появились трещины или ослаблены его маг нитные свойства, замените магнит.

Соберите коробку передач в последова­тельности, обратной разборке с учетом сле­дующего.

1. Перед сборкой обильно смажьте все тру­щиеся детали трансмиссионным маслом.

2. Собирайте все резьбовые соединения с применением анаэробного фиксатора резьбы.

3. Очистите привалочные поверхности от грязи и от остатков старых прокладок или гер­метика.

1095

4. Перед установкой вторичного вала в про­межуточный картер сожмите круглогубцами стопорное кольцо и зафиксируйте проволокой в сжатом состоянии. Снимите проволоку после установки вала в картер, убедившись, что коль­цо вошло в проточки картера без перекосов.

5. При установке дифференциала, если не меняли его подшипники, регулировочную гай­ку его подшипников заверните на то же число оборотов, что и при отворачивании, до сов­мещения нанесенных при разборке меток.

6. Если меняли подшипники дифференциа­ла, после его установки отрегулируйте пред­варительный натяг подшипников по величине момента сопротивления проворачиванию подшипников, заворачивая или отворачивая регулировочную гайку. Для новых подшипни­ков момент сопротивления должен составлять 2 Н м (0,2 кгс м) при вращении ведомой шес­терни главной передачи со скоростью 1 об/с. Если подшипники не меняли, то момент со­противления должен быть 1 Н·м (0,1 кгс·м).

7. Перед установкой нижней крышки короб­ки передач смажьте ее прокладку консистент­ной смазкой.

Источник

Как отремонтировать МКПП Шевроле-Круз

Автомобиль «Шевроле-Круз» присутствует на отечественном рынке почти 10 лет. За это время он зарекомендовал себя как надежное транспортное средство, все детали и узлы которого изготавливаются и собираются изготовителем с высоким качеством.

1255 1

Не является исключением и один из самых ответственных узлов «Шевроле-Круз» — его механическая коробка переключения передач (МКПП). Такой коробкой агрегатируются все атмосферные двигатели этой модели. При соблюдении установленных производителем правил пользования и регламентного обслуживания, эксплуатационный ресурс МКПП «Шевроле-Круз» соизмерим со сроком службы автомобиля в целом.

В условиях эксплуатации автомобиля «Шевроле-Круз» на отечественных дорогах достаточно сложно обеспечить щадящий режим работы МКПП. Поэтому возможны случаи поломки, причем не только по причине слишком частого ее использования, но и в связи с неосторожным переключением передач при агрессивной манере вождения. При этом неисправность МКПП может возникнуть внезапно или ее признаки могут проявляться постепенно, о чем будет свидетельствовать повышенный шум в зоне двигателя, затрудненное переключение передач, наличие масляных пятен под автомобилем и пр.

Устройство

На автомобилях «Шевроле-Круз» с атмосферными силовыми агрегатами устанавливают пятиступенчатой МКПП модели D16. Выполнена она по двухвальной схеме и имеет пять синхронизированных передач хода вперед и одну несинхронизированную передачу заднего хода. У МКПП «Шевроле-Круз» и главной передачи имеется общий картер. Кроме того коробка передач имеет еще и дополнительный промежуточный картер, закрываемый специальной крышкой.

Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединяется с последним шлицами. На вторичном валу устанавливаются:

1056 2 small

Механизм, переключающий передачи, располагается в крышке, которая установлена сверху на картере коробки. Для управления коробкой используется тросовый привод. Ручка КПП выведена в салон «Шевроле-Круз» и через тоннель в основании пола кузова соединена тросами с рычагами механизма переключения передач.

1062 3 small

Основные неисправности

Все неисправности МКПП, возникающие в процессе эксплуатации «Шевроле Круз», можно рассматривать, как:

Неисправности механизма переключения передач:

Поломки коробки переключения передач:

Коробку переключения передач снимают с автомобиля в случае, если во время движения имеют место:

Демонтируют коробку и в том случае, если переключение передач затруднено или невозможно.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание МКПП автомобиля «Шевроле-Круз» сводится к регулярной проверке уровня трансмиссионного масла в коробке и визуальному осмотру сальников внутренних ШРУСов. При необходимости трансмиссионное масло доливают, а сальники удаляют и устанавливают на их место новые. Проведение этих, сравнительно несложных процедур автовладелец может выполнить самостоятельно:

При этом демонтаж МКПП на «Шевроле-Круз» не требуется.

Проверка уровня трансмиссионного масла

791 4

Производитель рекомендует проверять уровень трансмиссионного масла в МКПП «Шевроле-Круз» через каждые 15 тыс. км пробега. Контролируют уровень масла в корпусе коробки через специальное отверстие. Для этого необходимо вывернуть закрывающую его пробку. Поверхность масла должна находиться у кромки отверстия или немного ниже. Если до масла невозможно достать пальцем или отверткой, то его нужно долить. Осуществляют доливку трансмиссионного масла через отверстие, расположенное сверху на корпусе механизма переключения передач. Оно также закрыто пробкой, которую нужно будет отвернуть. Для заливки масла используют специальный шприц.

При заливе масла в корпус МКПП «Шевроле-Круз» — все отверстия закрывают пробками.

Замена сальников внутренних ШРУСов

Сальники внутренних ШРУСов, при обнаружении протечек трансмиссионного масла, необходимо заменить.

32 5 (2)

Для этого автомобиль загоняют на подъемник (смотровую яму) и снимают привод колеса со стороны протекающего сальника. Затем отверткой извлекают прохудившийся сальник и на его место устанавливают новый, используя оправку подходящего размера. Установив сальник, проверяют уровень масла в коробке и доливают его (при необходимости) до установленного уровня. Завершается процесс замены сальника установкой всех снятых деталей на свои места.

Ремонт

Эксплуатируя автомобиль «Шевроле-Круз» необходимо постоянно наблюдать за работой МКПП. Существует ряд признаков, предшествующих выходу из строя коробки передач, при появлении которых специалисты рекомендуют посетить СТО и осуществить ее диагностику. Такими признаками являются:

Ремонт МКПП автомобиля «Шевроле-Круз» может быть капитальным или частичным. При капитальном ремонте МКПП демонтируется и подвергается проверке в полном объеме. После проверки все детали, имеющие повышенный износ, подлежат замене. Кроме того, меняют все сальники, прокладки, подшипники, а также узел сцепления.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сборник лайхаков на каждый день
Adblock
detector