Крафт в ПоЕ
Итак, вы все же решили начать крафтить предмет.
Предметы разделены на обычные ( normal ), магические ( magic ), редкие ( rare ) и уникальные ( unique ).
Перейдем к общим свойствам ( explicit mods ).
* В дальнейшем, если не указано про собственные свойства, то речь будет идти об общих свойствах
Каждое свойство имеет несколько уровней ( tier ). Для получения свойства 1(максимального) уровня ( tier 1 или t1 ) нужен предмет высокого уровня ( ilvl ).
Значения свойства могут меняться только(!) в пределах его уровня.
С полным списком свойств можно ознакомиться тут на русском или английском.
Сверху есть выбор по предметам, для просмотрас свойств, возможных
именно на этом типе предметов.
У каждого уровня свойства есть своё название.
Свойства делятся на 2 типа: префикс ( prefix ) и суффикс ( suffix ).
Например: здоровье – это всегда префикс, а скорость атаки – суффикс.
На обычных предметах свойств не бывает, кроме собственных. Обычный предмет можно получить из магического или редкого с помощью сферы очищения.
На магических предметах не может быть больше 2 свойств (1 префикс и 1 суффикс). Их названия можно увидеть в названии предмета.
Создание предметов (или крафт( craft )) в Path of Exile построено на использовании сфер ( orbs ) на предмет. Не буду подробно останавливаться на их описании, т.к., если вы этого не знаете, то крафтить вам пока что не стоит.
Если вы собираетесь создать что-то действительно ценное, то можно повысить качество с помощью безупречного ископаемого ( perfect fossil )
Крафт во время прокачки своего персонажа лучше свести к минимуму. Старайтесь использовать сферы только на действительно необходимые вещи. Самым лучшим вариантом будет любая экипировка с 4-5 связанными гнездами нужных цветов.
При наличии рецептов на верстаке ( crafting bench ) ближе к концу сюжета стоит ими воспользоваться, чтобы докрафтить ваши предметы. Самые распространенные – это сопротивления ( resisits ) и здоровье ( life или hp ).
Это самый простой способ крафта сопротивлений, здоровья, энергетического щита и т.п. Вы точно будете знать, что получите в итоге.
На верстаке ( crafting bench ) есть 3 типа свойств:
1. Базовые: рецепты получаются в определенных локациях сюжета, карт или храма Ацоатль ( Temple of Atzoatl ). Чтобы узнать, где конкретно можно получить нужное свойство (если у вас его нет), достаточно прокрутить список на верстаке в самый низ.
2. Завуалированные ( veiled ): рецепты открываются в процессе выполнения заданий Джун. Предметы с завуалированными свойствами выпадают из членов синдиката.
3. Метакрафт: чтобы получить рецепты метакрафта, нужно пройти цепочки пророчеств Бледного совета ( Pale Council ), а также карту Бледного суда ( Pale court ).
Метакрафт моды:
1. Может иметь несколько ремесленных свойств ( Can have multiple crafted mods ): стоит 2 возвышения ( exalt ) (находится на карте Бледного суда ( Pale court ))
2. Префиксы нельзя изменить ( Prefixes Cannot Be Changed ): стоит 2 возвышения (появляется после выполнения пророчества Невыносимый шепот V ( Unbearable Whispers V ))
3. Суффиксы нельзя изменить ( Suffixes Cannot Be Changed ): стоит 2 возвышения (появляется после выполнения пророчества Бездыханная царица V ( The Unbreathing Queen V ))
4. Не может иметь свойства атак ( Cannot roll Attack Modifiers ): стоит 1 возвышение (появляется после выполнения пророчества Моровая пасть V ( The Plaguemaw V ))
5. Не может иметь свойства чар ( Cannot roll Caster Modifiers ): стоит 5 благодатных сфер ( blessed orb ) (появляется после выполнения пророчества Дикий вождь V ( The Feral Lord V ))
Помните, что любой крафтовый мод, в том числе и метамод также занимает место, потому на выбитых предметах нет смысла карфтить «мультикрафт»(предмет может иметь много ремесленых свойств), так как у вас уже минимум 4 мода на предмете и пятым станет мультикрафт, в итоге у вас останется всего 1 место под крафт, которое вы бы могли накрафтить и без мультикрафта.
Просто берем предмет и кидаем в него хаосы ( chaos ), пока не получим нужного сочетания свойств. Не рекомендую пользоваться этим методом, особенно если вы новичок. Во-первых, этот способ не дает вам достаточного контроля над процессом крафта. Во-вторых, есть риск скатиться в бессмысленную трату хаосов, часто пропуская хорошие варианты, и прощелкать всю валюту.
Но, иногда, метод работает и является лучшим вариантом крафта. Обычно он используется на предметах с большим количеством возможных свойств, которые при определенных комбинациях достаточно сильны. Например, шейпер ( shaper ) амулеты, где вы можете получить свойство «увеличение количества найденных предметов» вместе со свойствами на урон и здоровье, или свойство «увеличение урона за 10 интеллекта» со свойством «% увеличение характеристик», или еще несколько вариантов. В общем, работает, когда вам нужно получить несколько свойств (больше двух) вместе или когда вам нужно получить 2 достаточно редких свойства, оба из которых и являются префиксами или суффиксами.
Для данного метода крафта надо иметь приличный опыт игры (знание возможных свойств на предмете), а также неплохо знать текущую «мету» (основной набор максимально эффективных и популярных билдов в текущей версии игры), чтобы при получении предмета хорошо подходящего под один из «метовых» билдов не «прокликать» его.
Разновидностью является крафт с помощью следующих сущностей:
Сущность истерии ( Essence of Hysteria )
Сущность безумия ( Essence of Insanity )
Сущность ужаса ( Essence of Horror )
Сущность бреда ( Essence of Delirium )
Список сущностей на русском и английском языках можно глянуть на вики.
В чем суть данного метода:
Используя ископаемые, вы либо увеличиваете шанс появления нужных вам свойств, либо блокируете ненужные вам свойства, либо одновременно блокируете лишние свойства и повышаете шанс на необходимые.
Например, используя плотные ископаемые ( dense fossils ) на доспехи с энергетическим щитом, вы повышаете шанс появления свойств на энергетический щит и, при этом, блокируете свойства на здоровье. Если добавить дрожащее ископаемое ( shuddering fossil ), то вы еще и заблокируете свойства на ману, еще более повысив шансы появления свойств на энергетический щит.
Для крафта самоцветов бездны ( abyss jewel ) для билда с умением Вихрь стрел ( Tornado shot ) обычно используют чистое ископаемое ( pristine fossil ) (которое блокирует свойства на энергетический щит, уклонение и броню, повышая шансы на свойства здоровья) вместе с металлическим ископаемым ( metallic fossil )(который повышает шанс появления свойств на урон молнией, одновременно блокируя свойства на физический урон) и также можно добавить ледяные ископаемые ( frigid fossil )(для блока нежелательного урона от огня и повышения шансов на появление свойств на урон холодом).
Для крафта +3 луков (луков с несколькими свойствами «+# к уровню камней умений») часто используют связку ископаемых металлическое( metallic )-шероховатое( jugged )-пористое( corroded ), которая блокирует все префиксы лука кроме свойств на «+ к уровню камней»
Если в резонатор добавить еще и граненое ископаемое ( faceted fossil ), то вы сможете получить +5(+4) лук (при везении и наличии ресурсов для крафта). Не надейтесь, что это будет так просто и вам хватит для этого 1-2 попыток.
Существуют ископаемые, которыми можно создать белые гнезда на предмете, получить зачарование, гнездо бездны или свойства корапт эссенций (оскверненных сущностей).
Отдельно стоит рассказать о треснувшем ископаемом ( fractured fossil ). Он создает копию предмета, при этом изменяя все свойства на нем. Но при этом сохраняются собственные свойства, связи и зачарование из лабиринта.
Сейчас доступны так называемые «фракчурд севрисы» ( fractured service ), где вам за плату дают возможность использовать резонатор с треснувшим ископаемым на каком-либо хорошем предмете. Остальные 2(3) ископаемых вы ставите на свое усмотрение.
Я бы рекомендовал в большинстве случаев использовать вместе с треснувшим ископаемым еще и пустое ископаемое ( hollow fossil ), который гарантировано даст вам 1 гнездо бездны (это займет один из суффиксов на вещи). Потому что дополнительный самоцвет будет лучше любого возможного суффикса на шлеме.
Дополнительные 50 здоровья, урон и 30+ сопротивлений – это и даже больше вы можете получить 1 самоцветом. Вряд ли найдется суффикс, способный заменить это.
Также ископаемые могут использоваться на карты.
При нехватке сфер алхимии можно использовать алхимический резонатор с дешевым (непопулярным) ископаемым на карте.
При необходимости можно повысить качество карты с помощью ископаемых более чем на 20%. Это будет полезно, например, для высокоурвневых карт (к примеру Т16), особенно, если у вас на ней ежедневное задание (или дейлик) Нико на сульфит или вы планируете запустить ее со скарабеем на сульфит.
Также дорогие карты крафтятся треснувшим ископаемым с добавлением ископаемых для блока физ(элем модов) чтобы избежать рефлекта.
Это к примеру карта с 35% качества, под 5 делириум орбами.
Или же блайт карта обмазаная 3 золотыми маслами.
На стандарте существуют карты с эначантом «Не расходуюет секстанты», их также «обмазывают» делириум сферами и копируют с помощью треснувшего ископаемого.
В лиге Кража с помощью треснувших ископаемых копируют полностью открытые удачные «большие ограбления»
Возможно в следующих лигах будут дополнительные опции, увеличивающие ценность карты.
Синдикат, помимо рецептов для верстака, дает нам еще несколько возможностей для крафта.
2. Ашлинг ( Aisling ) в подразделении исследования позволяет добавить скрытое ( veiled ) свойство на предмет.
Тогда вы у Джун сможете выбрать одно из 3 свойств, которое будет у вас на предмете.
Ценится то, что иногда получается добавить не одно, а 2 свойства на предмет. Обычно это делают с очень хорошими предметами, у которых всего 4 свойства.
Ашлинг все время добавляет одни и те же свойства (это я не проверял, но слышал такую информацию), так что если вам не понравились свойства в первый раз, то в дальнейшем вы не получите других. То есть достаточно 1 попытки, чтобы понять: стоит ли продолжать или нет. (если кто-то может подтвердить, отпишитесь)
3. Воричи ( Vorici ) (в подразделении исследования) позволяет покрасить от 1 до 3 гнезд в белый цвет.
на данный момен синтез не включен в основу игры, но все мы ждем и надеемся, что его вернут, как когда то бестиарий. Так что путь будет для ознакомления
Синтез позволяет из 3 вещей создать одну с новыми собственными ( implicit ) свойствами (от 1 до 3)
2) Все свойства на ваших трех предметах суммируются. «Здоровье + здоровье + здоровье» и т.д. Получается набор свойств для собственного свойства.
5) База предмета выбирается одна из 3. Уровень предмета берется максимальный из трех.
теорикрафт, так как базы с 3 одинаковыми лочеными модами найти мягко говоря проблемно, а значит придется добавлять базы с 2 модами и/или с 3 не совсем уж и одинаковыми модами, что снижает наши шансы катастрофически.
Я же остановлюсь подробнее на самых полезных для крафта рецептах.
В кавычках указано название зверя ( beast ) для крафта, по которому его можно найти на торговой площадке.
1. «Ящер Краценна» ( Craicic Chimeral )
Это уже упомянутый выше слепок предмета(Импринт). Крайне полезная вещь для сложных и редких крафтов.
2. «Слуга Краценна» ( Craicic Vassal )
Также упомянутый выше рецепт на осквернение предмета с гарантированным качеством в 30%. Полезно для уникальных предметов и для вещей, на которые вы забыли накрафтить 30% качества, а хочется.
3. «Рысь-альфа Фаррул»( Farric Lynx Alpha )
Убирает случайны префикс, добавляет случайный суффикс. Полезно, когда вы не поймали нужный вам мод с помощью сферы царей, а повторно создавать магический предмет очень дорого. Применяется вместе со слепком предмета.
4. «Волк-альфа Фаррул»( Farric Wolf Alpha )
Убирает случайный суффикс, добавляя префикс. Применение аналогично предыдущему.
5. «Чумной арахнид Фенумы» ( Fenumal Plagued Arachnid )
Разделяет предмет на 2.(Сплит)
Можно использовать после создания слепка, чтобы на одном предмете получить нужное свойство, а второй восстановить слепком. Не работает на зачарования, шейпер-/элдер-, синтезированные ( synthesized ) и расколотые ( fractured ) базы.
Аспект работает похожим образом с аурой, давая вам усиление и резервируя ману. (но он не действует на союзников, если не указано обратное)
2. Рысь. Волк. Итем лвл.
При использовании рыси или волка получаемый мод зависит не от итемлвла предмета, а от уровня волка или рыси. Это можно использовать для получения модов высокого уровня на низкоуровневых предметах. Например +1 камням на луках 49илвла и меньше.
А также можно использовать для блокировки высокоуровневых модов. Например для получения максимального тира множителя урона хаосом достаточно 78 лвл предмета. Значит при попытке поймать этот мод волком лучше использовать волка 78 лвла, чтобы уменьшить число выпадающих модов.
3. Метакрафт.
Стандартный метакрафт выглядит так:
Есть предмет с 3 идеальными суффиксами(или префиксами) и без префиксов.
Крафтим на станке ману или броню или уклонение(самый частый из ненужных нам мод) чтобы заблокировать его
Кидаем 1(возможно 2) экзальта(сферы возвышения)
Если моды нас не устраивают, крафтим суффиксы не могут быть изменены и кидаем сферу очищения. Повторяем.
Итого 4 экзальта за 1 попытку.
Орб Мейвен применяется на предмет с 2 (и более) модами влияния.
Убирается 1 случайный мод, а второй «апается» до следующего тира, если он максимального тира, то вместо неого получаем «Elevated» мод.
С орбом работает крафт префиксы(суф) не могут быть изменены. Если вы блокируете префиксы, то нужно чтобы было 2 суффикса (и наоборот 2 префы, если блокируются суффиксы).
Если один из модов уже максимальный(elevated), то орб все равно сработает и он либо удалится либо удалится другой мод, а он останется без изменения.
Отдельное спасибо mtr6401 за помощь в оформлении и добавлении названий из русской локализации
1. Если вам необходим какой либо крафт на станке синдиката, либо же в храме ацоатль вы можете попробовать найти его в дискорде:
https://discord.gg/VxcYmmN неофициальный трейд канал
2. Если вам нужен какой то крафт со станка, вы можете найти крафтера на форуме в разделе(не рекомендуется искать крафтера в игровых чатах). наличие большого числа положительных отзывов несколько обезопасит вас.
Ютьюб каналы о крафте(каналы где идет речь больше о билдах и прочей пое тематике я не буду приводить)
1. ру канал «ПоЕ бота» https://www.youtube.com/channel/UCeB8aSt0Ugx3KBy5zHdxrTA
2. англ канал Chromist https://www.youtube.com/user/ChromistD3/videos
но он что-то 4 месяца без обновлений.
Станок. Открываем моды. Краткое Руководство:
Картинка несколько устарела, в частности мод Элреона теперь два мода
минус мана кост поддерживаемых умений
и
минус манакост неподдерживаемых умений, но суть передает верно и большей частью вполне актуальна.
Как искать нужные предметы на трейде.
Я пользуюсь английской версией, так как в русской все же порой проскакивают неточности перевода, а то и вовсе отсутствие его частей, что не очень приятно.
Завуалированные моды (в основном) бывают трех тиров(как и тиры на станке). Чем выш тир мод, тем больше прогресса он вам даст в его открытии.
Далее будет информация в которой я не уверен на 100% (в полной ее точности), но все же:
Т3 моды(и меньше) могут ролиться на предметах с красных карт(илвл78+)
Т2 моды(и меньше) могут ролиться на предметах с желтых карт (илвл72+)
Т1 моды могут ролиться на любых завуалированных предметах.
Возможно ссуществует некоторое смещение вверх или вниз по уровню, но незначительное.
Некоторые моды не могут быть получены на низколевельных предметах.
Например +к минимуму зарядов (ярости энергии выносливости)
При открытии модов, если есть выбор, я лично стараюсь отдавать предпочтение:
1. Модам связанным с мастером
2. Востребованным модам
3. Модам выше тиром
4. Модам с меньшим прогрессом
Этот порядок соблюдается не всегда, но в большинстве случаев.
(Исключение например мод Торы, который в текущих реалиях бесполезен. Я скорее всего выберу востребованный мод, а не мод Торы)
Фишка, которая может быть полезна. Особенно на ССФ.
Если вам нужен конкретный крафт и вы нашли предмет с этим модом.
Убираем крафт и с этим предметом в синдикат к Эшлин. Она нам вешает завуалированный мод и мы можем снова открыть его на-ха-ля-ву(почти). Повторяем, открываем крафт.
Надеюсь даннаяи нформация была для вас полезна.
1. Заходим на poedb.tw в раздел модов.
Выбираем тип предмета который мы бы хотели скрафтить(амулет, шапка, ботинки и тд).
Смотрим моды влияния, выбираем 2 мода из разных влияний, которые мы хотели бы видеть на итоговом предмете.
Выбираем базу для нашего будущего айтема.
Выбираем тот, мод который реже встречается (у него вес меньше)
Покупаем базу с нужным влиянием или используем сферу возвышения нужного завоевателя. Ловим альтами нужный модификатор, другой мод на вещи(если он есть) не должен быть модом влияния.
Теперь у нас есть синяя заготовка с одним из модов.
Закупка:
— зверя на импринт(craicic chmeral)
— сферу пробудителя
— самый дешовый предмет того же класса, на котором есть второй из нужных нам модов(и нет других модов влияния). Предмет должен иметь только одно влияние.
Итак у нас будет 2 варианта
I Бюджетный вариант лука на старт лиги за небольшие деньги
Подготовка материалов:
— Покупаем несколько орбов отмены(анульментов)
— Покупаем волка для зверинца(farric wolf alpha)
— Покупаем (или собираем карточками) 6линк короткий лук(short bow)
— Покупаем
Можно купить 3 штучки тиром ниже и объединить.
Все это нам обойдется на старте лиги меньше чем в 1 экзальт.
Во многих билдах используются луки с модом эссенции:
урон миньенов или пробитие резиста или спелл дамаг или +2 камням лука
Берешь пачку нужных эссенций максимального лвла
Несколько полезных рецептов торговцев:
О итем лвл:
Иногда нужно получить предмет нужного итемлвл(например ванд низкого илвл)
для этого можно обменять гадальные карточки на данный предмет персонажем нужного лвла.
Эти методы можно комбинировать:
Например собрать карточками ванд облитерейшен 2 лвла.
Ваалкой «сломать» его в желтый.
Сдать 5 вандов, получить ванд 2 итемлвла под крафт. наролить на нем +1 камням хаоса.
И докрафтить в бестиарии волком(см соответствующий раздел в 1 посте), игнорируя итем лвл вещи.
Начну с примера для ясности:
Допустим вы стали счастливым обладателем лука с замороженным модом
55 дексы
46% увеличение скорости снарядов
15% увеличение радиуса света
В таком случае берите
фрактуред фоссил 3 штуки
4 сокет резонатор 3 штуки
3 фоссиля, чтобы заблочить как можно больше лишних модов.
И фактически приступайте к печатанию экзальтов.
Второй способ(мы будем использовать усилитель, дешевле):
1. Ищем переменами +1 уровню размещенных камней
кидаем царя и анульментами убираем лишние моды. Остается посох +1 к уровню камней.
2. Мультикрафт
3. Крафтим на станке +2 к уровню камней поддержки а также остальные необходимые моды.
Первый способ:
был описан в фоссилькрафте, он требует нескольких попыток, но тем не менее пожалуй самый дешевый способ получить +1 камням и +2 камням лука.
Третий способ(используем усилок в билде):
аналогичен крафту посоха третьим способом.
Метод отлично расписан в видео Чистора, поэтому просто оставлю ссылку на него.
https://www.youtube.com/watch?v=v-we5ACg0GA
6. ЕС щит с рекавери ес при блоке
1. Идем на трейд и покупаем за пару экзов щит с приемлимым количеством ес и с 1 суффиксом(не считая крафта)
2. Покупаем крузейдер экзальтед орб и кидаем его в суффикс(префиксы все заняты ес модами)
3. Очищаем суффиксы(если не повезло и не поймали ес рекаверип слемом) через крафт перф не могут быть изменены и очищение
4. Используем на щит усилить свойсвтом защитьы (1 или 2 раза) пока не попадется ес рекавери при блоке.
5. Готово
Слеюующие методы испольхуют некоторые дыры в системе тагов, так что перед использованием сверяйтесь с поедб, может быть пофикшено: