Как написать конспект классного часа

План- конспект классного часа «Добрый час» для 5 класса

Разработала: Матвиенкова Анастасия Николаевна;

Тема: Добрые дела в современном мире.

Актуальность: В современном мире педагогика направлена на воспитание индивидуальности в каждом обучающемся. Важно помнить, что добрые поступки, неотъемлемая часть духовного и нравственного воспитания школьника. В мире гаджетов и интернета дети, совсем, забыли о добрых делах и помощи окружающим. Данный классный час поможет детям вспомнить или научиться совершать добрые поступки и с добром относиться к людям.

5 класс, 30 человек- 10-11 лет.

Данный классный час связан с предыдущими и последующими мероприятиями. Он имеет важную роль в воспитании и образовании учащихся, позволяет изучить тему, связанную с обществом и окружающим миром и помогает в формировании нравственных качеств личности учащихся.

Задачи:

Планируемые результаты мероприятия:

Фома проведения: беседа и театральная постановка.

В данном мероприятие использовались:

Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня замечательная погода, за окном светит солнышко, оно улыбается нам с вами своими теплыми лучиками и давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу. Я очень рада всех вас видеть, сегодня у нас важное занятие, где мы вспомним с вами одну важную тему. Сейчас я прочитаю стихотворение, а мы вместе попробуем отгадать сегодняшнею тему нашего классного часа.

Доброта нужна всем людям

Пусть по больше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта- она от века

Учитель: Как вы считает? О чем эти стихи?

Учитель: Совершенно верно. Мы сегодня будем говорить о доброте!

Посмотрите на доску, это зернышко называется Зернышко добра. Сейчас мы с вами его посеем, и к концу занятия у нас вырастит настоящее Дерево добра.

Что бы раскопать ямку для зернышка, нам надо определить, что же такое доброта? (Учитель рисует ямку для зернышка).

Слайд 3- Доброта – это качество человека, отзывчивость, понимание и желание делать добрые поступки для других людей.

Учитель: Если все согласны с определением и хорошо его запомнили, то тогда можно закопать наше зернышко. (Учитель рисует на доске бугорок с посаженым зернышком)

Учитель: Что теперь надо сделать, что бы наше зернышко пустило росток?

-Правильно, полить его.

Сегодня водой для нашего расточка будут наши знания произведений, сказок и мультфильмов о добре. Внимание на экран.

Слайд 4- На слайде изображены: лягушка, медведь, щука, заяц и яйцо.

Что связывает этих персонажей? Помните такую сказку? О чем она?

Правильно! Это сказка «Царевна лягушка». Помните Иван Царевич шел спасать Царевну и на своем пути пожалел и медведя, и зайца, и щуку? А они ему добром отплатили.

А какие вы еще знаете сказки или мультики о доброте?

( Далее на слайдах5,6,7 учитель показывает несколько картинок из мультфильмов и сказок про добро.)

Учитель: Молодцы! Ваши знания, как раз, полили наше семя, и теперь мы будет растить Дерево добра. Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

А как вы понимаете это выражение?

«Что бы поверить в добро, надо начать делать его» (Лев Толстой)

Слайд 8- Что бы понять, что такое добро, нужно самому сделать добро.

А какие добрые дела знаете вы?

Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды и разыграем сценки добрых дел. Каждой команде я дам список добрых дел и пакет с интересными предметами, которые помогут вам. На подготовку у вас есть 10 минут.

Детям раздаются список добрых дел:

Учитель: Все вы большие молодцы! Какие вы все артистичные.

Пока мы с вами смотрели сценки добрых дел, наше дерево уже успело вырасти, только листочков на нем совсем нет. Поэтому, я предлагаю вам прикрепить их самим. Только сначала скажите, пожалуйста, а где же у человека живет доброта?

-Правильно, в сердце (в душе).

Поэтому, наши листочки будут в форме сердца, и сейчас я их раздам. На них вы напишете свои добрые и хорошие поступки, которые вы недавно совершили и мы прикрепим их к нашему дереву. И получится у нас настоящее Дерево добра! (Учитель раздает листочки, ученики пишут на них свои добрые поступки и по очереди прикрепляют их к стволу дерева на доске).

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке не знакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

И так, ребята. Что же мы с вами сегодня узнали?

Слайд 9- Подведение итогов.

Живет доброта в сердце. И мир становиться добрее от наших добрых слов и поступков.

Мы с вами вырастили настоящее Дерево добра. Я уверена, что такое же дерево добра растет у вас в сердце и все вы, очень добрые ребята. Делайте добрые дела, помогайте товарищу в трудную минуту, и мир будет становиться с каждым днем все добрее.

Слайд 10- Спасибо за внимание.

Для проведения данного классного часа были использованы:

Классный час проводил классный руководитель.

Для проведения данного классного часа рекомендуется за раннее прочитать материал, что бы стихи на уроке прозвучали с выражением.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Сборник лайхаков на каждый день
Adblock
detector